Повернутись   Львівський Клуб БМВ > Форум > ТЕХНІЧКА > Двигун та підкапотний простір
Відповісти
 
Параметри теми Варіанти перегляду
Old 31.01.2012, 11:53:44   #1
tommy_boy
Член клубу
 
tommy_boy's Avatar
 
Авто: e38 735iL Silverado :)
Повідомлень: 2108
Зверніть увагу! Правда про сучасні двигуни BMW (12 циліндрів)

Дуже цікавий огляд двигунів від спеціаліста, взято звідси

M70, M73, M73N

Нетрудно представить себе первый V12 от BMW - пара M20B25 в развале 60 градусов, объединенные цепью и параллельной синхронизацией (реально на двигатель работает пара независимых ЭБУ). В 1988 году BMW нашли чем ответить конкуренту в стремительно устаревающем кузове W126, наотмашь, начиная еще с предыдущего поколения, бьющему BMW как по абсолютному литражу, так и по динамическим возможностям. Сравните "топовые" мерседесовские V8 M100/M117 (первый с 6,9(!) л рабочего объема с кондовым М30 (M102)... Кстати, возвращаясь к уже упомянутому удельному объему цилиндра - Mercedes предлагал 6,9/8=862 кубика на цилиндр! Сейчас многие микролитражки имеют двигатели сравнимого объема. Мерседес развивал около 560 нм(!) момента при 3000 об/мин. Правда скромная главная пара в купе с невысокой крутильностью (около 4300 об/мин при максимальной мощности) не позволяли разогнать автомобиль выше 225 км/ч. Максимальная скорость следующего поколения - W126 - 250 км/ч. Однако, как считается, именно на E32 с M70 впервые в мире было законодательно (читайте - программно) наложено ограничение максимальной скорости (запас в 15-20 км/ч еще имелся). Конструктивно мотор достаточно примитивен, хотя и вполне соответствует своему времени. Архаичный распределитель зажигания, два клапана на цилиндр... Кстати, в клапанном механизме использованы промежуточные толкатели - смотришь, бывало, на современный Valvetronic и не можешь отделаться от мысли, что где-то уже это видел. Ощущения от езды знакомы по рядным одновальным аналогам - волна момента снизу и угасание уже к 3,5-4 тысячам. Моторы достаточно надежные, прожорливые и с условно безграничным ресурсом. В ремонте неприятно удивят стоимостью "эксклюзивных" деталей, типа высоковольтных проводов и потенциальными проблемами синхронизации двух половин, что скажется на плавности работы. Последующие модернизации в виде M73 и M73N - эволюционные, с заметно поднятой рабочей температурой, что ресурс двигателя безусловно не увеличивает. Впрочем, свой законный "миллион" двенашки первого поколения выходить могут.



N73

Если не считать `Goldfish` с V16 и подобные малотиражные проекты, то N73B60 - первый ДВС от BMW с таким внушительным рабочим объемом. Он оснащен всеми современными наворотами от BMW - Double VANOS и Valvetronic. Его не поставишь в ряд с архаичными предшественниками. Правда и тут качественного скачка не случилось - 10 кубиков по-прежнему обеспечивают примерно 1 нм крутящего момента. Двигатель горячий, "экологический" - ему присущи все болезни моторов серии N. Ощущения от динамики достаточно позитивные - 7-ка с таким мотором подрывается и несет будто бы сделанная из фольги. Если вас не смущают заведомо немалые расходы на эксплуатацию - этот вариант весьма рекомендован к приобретению.

tommy_boy оффлайн   Відповідь з цитатою
Відповісти

Теги
двигун, історія, мотор


Зараз активні учасники переглядають цю тему: 1 (0 учасників і 1 гостей)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете додавати відповіді
Ви не можете завантажувати додатки
Ви не можете редагувати свої повідомлення

BB коди є включеними
Смайли є включеними
[IMG] є включеними
HTML код є виключеними


Подібні теми
Тема Автор Форум Відповідей Останнє повідомлення
Правда про сучасні двигуни BMW (8 циліндрів) tommy_boy Двигун та підкапотний простір 3 31.08.2015 21:59:14
Правда про сучасні двигуни BMW (4, 6 циліндрів) tommy_boy Двигун та підкапотний простір 8 03.02.2012 13:42:12
Куплю блок циліндрів двигуна М10 VoVik Купівля 6 23.01.2011 14:46:58
Неизвестный вирус - правда или нет ? Alex Балачки 97 11.11.2009 09:11:53


Часовий пояс GMT +3. Зараз на форумі 11:40:02.


Взято за основу: vBulletin
Львівський Клуб БМВ © 2024.