|
![]() |
#1 |
Член клубу
Авто: e38 735iL Silverado :)
Повідомлень: 2108
|
![]()
Треба було поміняти свічки на свому авто, почав цікавитися, і виявилося, що те, що пропонує виробник по оригіналу вже не вважається найкращим рішенням... Знайшов цікаву статтю, яка пояснює як працює свічка, її конструкцію, і чому вона саме така.
Информация главным образом адресована владельцам моторов серии M50, M52, M54, M56 - у более современных моторов серии "N" с конвейера стоят свечи высокого качества. Используемые на этих двигателях свечи серии BKR6EK и добавленные несколько позже "улучшенные" BKR6EQUP (аналоги от BOSCH F7LDCR и FGR7DQP - а вот эти даже похуже) конструктивно представляют собой многоэлектродные (2 и 4) конструкции с т.н. открытым типом искрового зазора. Внешний материал покрытия центрального электрода в свечах этого типа неизменен уже десятки лет - никель-хромовый сплав - технологичный и дешевый в производстве. Назначение свечи зажигания простое и понятное - воспламенить горючую смесь. Однако необходимо сделать это эффективно (обеспечить полноту сгорания) и без потери качества во времени - долго сохранять это свойство. К сожалению, у нихромовых свечей есть определенные недостатки. В теории, наиболее эффективный разряд - разряд точечных источников. Чем меньше поверхность участвующих в разряде электродов, тем 'мощнее искра - выше температура свечи - лучше эффективность и полнота сгорания - выше мощность двигателя. Температура плавления нихрома - около 1400 градусов, при пульсации температуры в камере сгорания до 3000 градусов, это приводит к скорому старению и эрозии центрального электрода - он постепенно "вымывается" вместе с искрой.. Это заставляет увеличивать его диаметр - площадь его поверхности - снижать мощность искрообразования в угоду ресурса. Тоже самое происходит в виду увеличения количества боковых электродов - увеличение общей площади поверхности боковых электродов с общей гальванической связью снижает мощность разряда. Это хорошо видно при фотосъемке (наложение множества разрядов c "красными" - "холодными" искрами): ![]() ![]() Фото из Сети. Скорость фронта воспламенения зависит от квадрата температуры - наличие слабых разрядов с низкой температурой приводит к пропускам воспламенения на высоких оборотах и режимах с высокими нагрузками на свечу - разгон "газ в пол", когда давление в камере сгорания мгновенно возрастает с 6-8 атм на х.х. до 15-25 атм. Среди очевидно ухудшающихся параметров - мощность, расход топлива, токсичность выхлопа - проще говоря - все. Около 10 лет назад ведущие японские производители предложили кардинально иное решение проблемы: благодаря использованию сплавов с высокой температурой плавления (платина - около 1800, иридий - около 2400 - более тугоплавкие материалы имеют существенно худшую стойкость к окислению) были выпущены свечи зажигания с чрезвычайно тонким центральным электродом - 0,4-0,6 мм, что значительно меньше страндартного нихромового цилиндра. Это качественно решило проблемы "обычных" свечей - мощность искрообразования и долговечность. Температура такой искры всегда высокая - цвет пламени почти белый: ![]() На практике это дает следующие улучшения: Увеличение мощности и снижение расхода топлива в теории до 5-7% (реально, разумеется, все зависит от конкретного двигателя). Увеличение ресурса свечи до 100000-120000 км с сохранением номинальных характеристик на уровне не хуже - 3-5%. В современном модельном ряду NGK подходящие свечи имеют маркировку BKR6EIX. Дополнительные улучшения можно достигнуть использовав свечу с увеличенным искровым зазором 1,1 мм против штатного 0,8 мм - BKR6EIX-11 - мощность разряда пропорциональна величине искрового промежутка. Платиновая наварка на боковом электроде может дополнительно увеличить ресурс, впрочем, это уже более напоминает маркетинг - BKR6EIX-11P. Аналогичные свечи предлагает компания DENSO. BOSCH также выпустила свою серию иридиевых свечей буквально пару месяцев назад. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Senior Member
Авто: Е-39 540iA ///M Technic
Повідомлень: 517
|
![]()
І які ти поставив ?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Член клубу
Авто: e38 735iL Silverado :)
Повідомлень: 2108
|
![]()
поставив Денсо ІК20...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Senior Member
Авто: Е-39 540iA ///M Technic
Повідомлень: 517
|
![]()
Це платинові ?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Senior Member
Авто: bmw e30 318is тurbo
Повідомлень: 1859
|
![]() ![]() { додано через 1 хвилину } їх ставлять на турбо або високоефективних моторах Відредагував(ла) andriy320e30 : 07.04.2012 о 15:04:04 Причина: Додано повідомлення |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Член клубу
Авто: BMW E46 328 turbo
Повідомлень: 6057
|
![]()
в мене теж такі тільки НЖК,звичайні не витримують навантажень
__________________
BMW + turbo = ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Senior Member
Авто: Е-39 540iA ///M Technic
Повідомлень: 517
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Член клубу
Авто: e38 735iL Silverado :)
Повідомлень: 2108
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Senior Member
Повідомлень: 1448
|
![]()
я выбрал НЖК Платинум - оригинал БМВ
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Member
Авто: була BMW E34 520I vanos,на даний момент BMW E38 728І
Повідомлень: 130
|
![]()
По паспортним даним мені вибивають ось ці http://www.oscaro.es/Catalog/PartsList/Find, 12 12 0 141 871 думаю поставити BOSCH чотирьох контактні, що скажети на 728 M52 чи кращий варіант....
|
![]() |
![]() |
![]() |
Теги |
вибір свічок, іридій, свічка |
Зараз активні учасники переглядають цю тему: 1 (0 учасників і 1 гостей) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Форум | Відповідей | Останнє повідомлення |
E12 Питання щодо системи запалювання БМВ Е12 | augustino | Електрика | 10 | 21.09.2013 10:45:53 |
E38 Проблема із замком запалювання | Triod | Електрика | 6 | 25.02.2012 09:15:56 |
E39 Продам серцевину замка запалювання Е39 | M-KA | Запчастини | 1 | 14.02.2012 08:53:39 |
А ви хіба не знаєте? Drag Battle, Львів, 10 вересня 2011 року. | Жульєн | Драг | 69 | 13.09.2011 08:27:39 |
Свічки запалення | CityCat | Двигун та підкапотний простір | 3 | 12.12.2010 22:05:46 |
Взято за основу: vBulletin
Львівський Клуб БМВ © 2024. |
![]() |